Литература

Методы анализа и выбора программ модернизации информационных систем

Э. Дилоу-Рагиня, И.А. Петрова, Б.В. Соколов, О.И. Семенков. Методы анализа и выбора программ модернизации информационных систем // 6-я научная конференция «Управление и информационные технологии» (УИТ-2010), Россия, Санкт-Петербург, 12–14 октября 2010 г. Материалы конференции. СПб.: ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2010. С. 229-234.


Э. Дилоу-Рагиня, И.А. Петрова, Б.В. Соколов, О.И. Семенков. Методы анализа и выбора программ модернизации информационных систем // 6-я научная конференция «Управление и информационные технологии» (УИТ-2010), Россия, Санкт-Петербург, 12–14 октября 2010 г. Материалы конференции. СПб.: ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2010. С. 229-234.


Аннотация

В современных условиях при планировании модернизация унаследованных информационных систем (УИС) традиционно решается следующий перечень задач: осуществляется синтез облика модернизируемой ИС (ищется ответ на вопрос — что и когда надо модернизировать), определятся срок (момент времени), к которому надо завершить модернизацию, синтезируется технология модернизации (ищется ответ на вопрос — в какой последовательности надо проводить модернизацию), синтезируется план проведения модернизации.
Проведенный анализ показал, что к настоящему времени в нашей стране и за рубежом предложено достаточно большое количество конкретных методик организации планирования модернизации УИС, которые базируются на экспертных знаниях, эвристических подходов, типовых неформализованных и формализованных методик, ориентированных на использование аналитических моделей математического программирования. В отличие от указанных методик в докладе предлагается использовать комплексный подход к формализации и исследованию перечисленных выше задач, базирующийся на их интегративно-управленческо-стоимостной интерпретации и оригинальном полимодельном, многоструктурном и сервисно-ориентированном описании и соответствующих исследованиях, в рамках которых на конструктивном уровне удается одновременно зафиксировать в стоимостной форме объем услуг, оказываемых УИС бизнес-системе, а каждую услугу (сервис) непосредственно связать с информационными ресурсами, которые необходимы для ее реализации.