Разработка моделей и алгоритмов решения нового класса нестационарных транспортно-логистических задач своевременной, высокоскоростной и безопасной доставки попутных грузов с использованием взаимосвязанной системы багажных отсеков разнотипных транспортных средств с ситуационно изменяющимися массогабаритными характеристиками
Цель проекта:
Полимодельное логико-динамического описания и постановка задачи проактиного планирования интермодальных перевозок попутных грузов в НАТЛС как задачи программного управления динамическими объектами со смешанными ограничениями
Разрабатываемый полимодельный комплекс позволит перейти от изолированного описания подсистем НАТЛС к их представлению как целостной самодостаточной системы, состоящей из совокупность совместно действующих, находящихся в определенных отношениях друг с другом элементов (подсистемами) и образующих функциональное целостное единство в материальном и информационном пространстве.
Это означает, что будет учтено системное взаимодействие внутренних, внешних и естественных связей, что в дальнейшем приведёт к возникновению синергетического эффекта от согласования и скоординированного использования логико-динамических подхода к комплексному моделированию материальных и информационных процессов в НАТЛС. Другими словами, разрабатываемый полимодельный комплекс позволит выполнить корректную интегративно-управленческую интерпретацию взаимосвязанных материальных и информационных операций в целях повышения функциональной устойчивости синтезируемых управляющих воздействий.
Результаты научного проекта будут отличаться отсутствием методические ошибки в результатах решения задач проактивного планирования интермодальных перевозок в НАТЛС по сравнению с традиционными подходами. В настоящее время в рамках традиционных подходов, разрабатываемых в исследовании операций и комбинаторике, проводится независимое решение задач синтеза программ функционирования НАТЛС на основе той или иной эвристической декомпозиции. Предлагаемый в проекте переход к новому модельному обеспечению создаст реальный фундамент для перехода к принципам комплексного моделирования и практического использования фундаментальных результатов, полученных в современной теории проактивного управления структурной динамикой сложных организационно-технических объектов (СОТО) для решения задач планирования в НАТЛС. Другими словами, на единой модельно-алгоритмической основе будут формализованы и решены задачи синтеза упреждающих скоординированных программ управлениями взаимосвязанными гетерогенными операциями на материальном и информационном уровнях. Более того, данный результат в дальнейшем откроет возможность проведения оценивания функциональной устойчивости планов, что не удавалось сделать ранее в рамках традиционных подходов, о которых говорилось ранее.
Сроки выполнения:
07.2022 – 06.2024
Руководитель проекта:
Кандидат технических наук Захаров Валерий Вячеславович